Основы трехмерной графики в среде Blitz3D

       

Знакомство с интерфейсом Blitz3D (20 мин)


На этом этапе идет ознакомление с интерфейсом языка и основными операциями, такими, как запуск программы, запись, загрузка. Также отрабатываются навыки набора текста и использования текстового буфера для ускорения набора программ.

В ходе работы будут составляться программы на языке, который называется Blitz3D. Чтобы запустить интерпретатор Blitz3D, нужно нажать на кнопку “Пуск“, затем выбрать "Программы", "Blitz3D", "Blitz3D". Перед вами появится окно, в котором в данный момент отображается помощь (Help) на английском языке. Нажмите на первую кнопку сразу над этим окном либо выберите пункт меню File->New, чтобы создать новую программу.

Учащимся раздаются памятки, содержащие в сжатом виде информацию о ключевых словах, которые будут использоваться в программах в течение всего спецкурса. По этим памяткам можно будет сверять правильность написания операторов и синтаксис

Теперь напишем первую программу на Blitz3D:

PRINT “Hello!”

WAITKEY

Обратите внимание на то, что как только было напечатано ключевое слово "PRINT", оно сразу же поменяло цвет на голубой. Это значит, что компьютер распознал это слово. Если в будущем при наборе команд, они не будут изменят цвет, то это значит, что вы неправильно набрали эту команду и нужно свериться с памяткой.

Можно писать программу построчно, а можно в одной строке, разделяя операторы двоеточиями, вот так:

PRINT “Hello!”: WAITKEY (*)

Запустим программу, нажав на кнопку с изображением ракеты. Появилось черное окно, это значит, интерпретатор начал исполнять программу построчно - сначала вывел строку "Hello!" (PRINT “Hello!”), затем стал ждать нажатия клавиши (Waitkey). Нажмите любую клавишу, чтобы вернуться в редактор.

При нажатии на клавишу F1, когда курсор стоит на какой-либо команде, в нижней строчке появляется  краткое описание команды со всеми параметрами. Если же нажать F1 еще раз, появится детальное описание команды и пример. Нажатием на ссылку “Example”, вы сможете отредактировать и запустить пример.




Теперь запишем эту программу на диск: нажмите кнопку с изображением дискеты. Компьютер попросит ввести имя файла, наберите "first" и нажмите "Сохранить". Заметьте, что название программы появилось на активной закладке сверху от окна. Здесь будут появляться новые закладки, по мере того, как вы будете открывать или создавать новые программы.

Закроем теперь программу, нажав на кнопку с изображением лампочки. Загрузить программу теперь можно, нажав на кнопку с рисунком открытой папки, затем выбрав программу (first) и нажав "Открыть". Пропавшая вкладка снова появится. Пробуйте открывать и запускать программы из разных папок. Чтобы запустить программу, нажмите Enter, чтобы выйти из нее - Esc.

В программе можно вводить комментарии на русском языке. Для этого нужно ввести символ ";" и после этого переключить клавиатуру на русский шрифт (Shift + Ctrl). После ввода комментария не забудьте переключить шрифт обратно (тоже Shift + Ctrl). По-русски также можно вводить строки в кавычках.

Можно выделять фрагменты текста, зажав клавишу Shift и перемещая курсор клавишами - стрелками. Выделенный фрагмент можно удалять (Del) копировать в буфер (Ctrl-Ins) и вставлять из буфера (Shift-Ins). Потренируйтесь: скопируйте и вставьте следующую строчку 5 раз:

PRINT “Абракадабра”


Содержание раздела